Координаты скорости NPC в GTA SAMP

09 октября 2014 | Рубрика: Статьи

<< Продолжаем работать с NPC в GTA SAMP

Идем дальше! Координата скорости нужна только тогда, когда NPC находится в транспортном средстве, последний же пункт UseZMap, спрашивает нас хотим ли мы, чтобы NPC бежал сам или используя Zmap. Пара слов о Zmap – это такая карта высот, то есть, чтобы NPC не бегал через стены в здании zmap портнет его на крышу, моё мнение о zmap – не использовать никогда и не при каких обстоятельствах. Объясняю: zmap архи-неточен, не динамичен (создали вы объект свой, а zmap это не учитывает и машины он вам пропустит, и чего он только не сделает, чтобы огорчить вас, но добивающим комбо является отнятие 70 Мегабайт оперативки сверху, при использовании плагина map andreas). В общем, вещь недоделанная, была бы она детально проработана, было бы по-настоящему круто, мы могли бы делать круто умных NPC в плане нахождения и поиска пути, а на том этапе, что есть сейчас он нам не нужен, конечно если Вы поставите единичку сервер не отнимет у вас 70 МБ оперативки (наверное) , если и отнимет, то на время движения NPC, просто договоримся, что у нас всегда будет стоять нулик, а не единичка в этом месте.

FCNPC_Stop(npcid) – остановить NPC. Работает остановка при движении NPC, при выполнении анимации и может чем-то ещё, так сразу и не вспомнишь)

FCNPC_IsMoving(npcid) – ну здесь уже вещь по нужнее чем IsSpawn или IsDead, работает, когда NPC движется.

FCNPC_AimAt(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z, shoot) – заставляет NPC целиться/стрелять, если вместо shoot мы ставик нулик, то NPC целиться, если единичку, то стреляет, напоминаю, NPC без патронов не будет в Вас стрелять, ибо воздух в SA:MP не наносит урона.

FCNPC_StopAim(npcid) – останавливает прицеливание, если NPC целиться он не может двигаться и прочее, для этого и останавливаем ему прицеливание.

FCNPC_MeleeAttack(npcid, delay) – заставляет NPC жать ЛКМ так часто, как скажите, вместо delay пишем время в миллисекундах, оптимально, как я считаю, это 250. Функция нафиг ненужная ИМХО, на первый взгляд для кого-то и жизненно важная, но только для тех, кто не видит возможностей SetKey для NPC. Собственно, здесь мы и возвращаемся к боксеру, тупо жмущему ЛКМ, или же с помощью задания алгоритма по правильному использованию передвижений и кнопок, делаем нормального блочащего боксера и атакующего не только ЛКМ, но и разными комбо, ну не только боксер, можно и кунг фу, суть Вы уловили, я надеюсь.

Читайте продолжение: Учим NPC в SAMP ездить на машине >>