Создание сервера GTA SAMP

26 декабря 2013 | Рубрика: Статьи

Создание, настройка и запуск сервера SA:MPВ даной статье будет рассказано о том, как настроить и запустить сервер SA:MP. Выполняя все указания, которые будут даны, у Вас не возникнет проблем с запуском сервера.

Первым делом Вам необходимо скачать стандартную сборку сервера. Последняя и актуальная версия сервера находится на этой странице. В данной статье пойдёт речь о запуске сервера в операционной системе Windows, поэтому и сервер мы будем качать для этой ОС.
После того, как Вы скачали архив с сервером, необходимо его распаковать в какую-нибудь папку, допустим, это будет папка SAMP. Распаковали, открыли, перед нами появились папки и файлы, на них остановимся и подробно посмотрим, какой файл и папка за что отвечает:

Папка filterscripts содержит так называемые Фильтрскрипты, которые подгружаются к главному моду.
Папка gamemodes содержит файлы игровых гейммодов, один из которых загружается во время включения сервера.
Папка include содержит файлы с расширением .inc. Они необходимы для некоторых модов, о них мы не будем говорить, так как это уже другая тема, которой мы касаться не будем.
Папка npcmodes содержит в себе скрипты для ботов. Там же находятся записи путей ботов, по которым они будут передвигаться. Этого пункта мы тоже касаться не будем.
В папке pawno находится компилятор, с помощью которого и пишут моды и скрипты для сервера.
Папка plugins содержит плагины с расширением dll для ОС Windows и с раширением so для операционных систем семейства Unix.
Папка scriptfiles содержит какие-то конфигурационные файлы, которые необходимы для работы гейммода.

Теперь о файлах:

Файл announce.exe отвечает за нахождение Вашего сервера во вкладке Internet в клиенте. Его запускать не нужно никогда.
Файл samp-license.txt содержит лицензионное соглашение.
Файл samp-npc.exe отвечает за ботов на сервере, его также запускать не нужно никогда.
Файл samp-server.exe запускает сервер, его мы и будем запускать.
Файл server.cfg — главный конфигурационный файл, о котором мы поговорим чуть дальше.
Файл server-readme.txt содержит информацию о том, как запустить сервер.

Перейдём непосредственно к запуску сервера.

Первым делом нам необходимо просто запустить сервер со стандартным режимом. Но перед этим нам необходимо отредактировать конфигурационный файл server.cfg. Открываем этот файл с помощью любого текстового редактора, например, через блокнот. 
После открытия мы видим такую картину:

echo Executing Server Config…
lanmode 0
rcon_password changeme
maxplayers 500
port 7777
hostname SA-MP 0.3 Server
gamemode0 grandlarc 1
filterscripts gl_actions gl_property gl_realtime gl_mapicon ls_elevator test_cmds ls_mall attachments
announce 0
weburl www.sa-mp.com
onfoot_rate 40
incar_rate 40
weapon_rate 40
stream_distance 300.0
stream_rate 1000
maxnpc 0
logtimeformat [%H:%M:%S]


Расскажу, что означает каждый параметр в этом файле: 

1. lanmode. Этот параметр предназначен для игры в локальной сети. Если мы играем с друзьями по локальной сети, ставим 1, если нет, то 0.
2. rcon_password. Этот параметр устанавливаем пароль администратора сервера (RCON). Зачем он нужен будет сказано далее. Изначально RCON пароль установлен, как changeme. Его необходимо сменить на любой другой, со стандартным паролем сервер не запустится.
3. maxplayers. Этот параметр устанавливает максимальное количество возможных игроков, которые смогут зайти на сервер.
4. port. Порт сервера. Если у Вас всего 1 сервер, то можно спокойно оставить 7777.
5. hostname. Название Вашего сервера, которое будет отображаться в клиенте.
6. gamemode0. Имя файла(без расширения) мода, который загрузится при включении сервера. Мод должен лежать в папке gamemodes и иметь расширение amx. Оставляем без изменений.
7. filterscripts. Имена фильтрскриптов, которые будут подгружаться к нашему моду. Проще говоря, это мини гейммоды, которые самостоятельно не могут работать. Лежат они в папке filterscripts с расширением amx. Оставляем без изменений.
8. announce. Данный параметр отвечает за то, будет ли наш сервер показываться во вкладке Internet. Устаналиваем значение 1.
9. weburl. Указывает сайт сервера в клиенте.
10. onfoot_rate, incar_rate, weapon_rate, stream_rate задают минимальное время в милисекундах, через которое данные будут обновляться. Оставляем без изменений.
11. stream_distance задаёт расстояние при котором игроки начнут получать данные друг о друге. Оставляем без изменений.
12. maxnpc. Максимальное количество подключаемых ботов к серверу.
13. logtimeformat. Формат вывода времени в логах сервера.

Сохраняем изменения в файле. Теперь остаётся запустить сервер и проверить его работоспособность. Запускаем файл samp-servers.exe, должно открыться окно. Если всё сделали правильно, перед нами должно появиться что-то вроде этого:




Сервер запущен.

Чтобы зайти на сервер необходимо добавить сервер в закладки в клиенте, где ip сервера — 127.0.0.1:7777. Это наш локальный IP, зайти по нему сможем только мы. Чтобы подключились другие, необходимо сказать им Ваш внешний IP адрес. 

Часть 2.

Мы зашли на сервер. Выше упоминалось о том, что есть какой-то пароль администратора. Он нам необходим для минимального администрирования сервера. Чтобы залогиниться под администратором, необходимо в чате ввести команду /rcon login password, где password — пароль, который Вы вводили в файле server.cfg 
Если после ввода высветилась надпись «You are logged in as admin», значит Вы сделали всё правильно. Теперь о командах, которые Вас стали доступны:

/rcon cmdlist — Показывает список всех доступных команд.
/rcon varlist — Показывает список текущих переменных.
/rcon exit — Выключает сервер
/rcon echo [текст] — Выводит текст в консоли сервера.
/rcon hostname [имя] — Меняет название Вашего сервера
/rcon gamemodetext [имя] — Меняет название Вашего гейммода.
/rcon mapname [имя] — Меняем название карты.
/rcon exec [имя файла] — Извлекает настройки из указанного файла. Например, /rcon exec server.cfg — извлёчет настройки, прописанные в файле server.cfg
/rcon kick [ID] — Кикает с сервера игрока с заданным ID
/rcon ban [ID] — Банит игрока с заданным ID
/rcon changemode [название гейммода] — Меняет гейммод на сервере.
/rcon gmx — Рестарт сервера.
/rcon reloadbans — Перезагружает файл bans.txt
/rcon reloadlog — Очищает файл server_log.txt.
/rcon say — Отправляет сообщение в чат от имени администратора.
/rcon players — Показывает список игроков.
/rcon banip [IP] — Банит указанный ip адрес
/rcon unbanip [IP] — Разбанивает указанный ip адрес
/rcon gravity — Изменяет гравитацию на сервере.
/rcon weather [ID] — Меняет погоду.
/rcon loadfs — Подгружает указанный фильтрскрипт.
/rcon weburl [server url] — Меняет адрес сайта сервера.
/rcon unloadfs — Выгружает указаный фильтрскрипт.
/rcon reloadfs — Перезагружает указаный фильтрскрипт.
/rcon rcon_password [PASSWORD] — Изменяет пароль администора.


Стандартный гейммод мы запустили. Что делать в случае, когда мы хотим установить другой гейммод? Точного и полного ответа на этот вопрос нет, так как всё зависит от гейммода. Подробнее можно узнать на форуме.

Автор статьи: RoACh